100 км за один день

В этом разделе Вы можете ознакомиться с маршрутом гонки, с её протоколами, фотоальбомами и впечатлениями участников

О гонке:

Прочее

Возьми на странице http://7days.ru/promokodi/promokod-groupon - промокоды для сервиса Groupon.
App Coiner Download

100км за один день

В 2018 году пробег пройдёт уже в 42 раз, но по новому маршруту, в рамках нашего нового проекта Афанасутки, впервые успешно проведённого в 2017 году. Маршрут станет круговым, в три круга по 34км. Карты и треки. Решение неоднозначное, но давно назревшее. Да, мы теряем "линейность" и "историчность". Но неумолимое наступление заборов, квадроциклов, ЦКАД, коттеджей и помоек делает пересечение "морозковско-икшинского" конгломерата малоприятным занятием, на которое, честно говоря, стало просто стыдно приглашать новичков, а туристов-ветеранов, готовых всё простить ради воспоминаний молодости становится совсем мало. Взамен участники получают
  • На 80% трассы подготовленную (нарезанную резаком) (!) лыжню.
  • Удобство бежать налегке, переодевшись и сдав вещи на старте с возможностью пользоваться ими каждые 33км.
  • ШЕСТЬ пунктов питания (по 2 на каждом круге)
  • Минимум населёнки, отсутствие переходов крупных шоссе, железной дороги, канала, канализационного ручья, попутных свалок, коровников и т.п.

Условия участия
Для участия в гонке необходимо зарегистрироваться через интернет, оплатив 500 руб пластиковой картой.
РЕГИСТРАЦИЯ
Разумеется, для наших постоянных членов клуба сохраняется возможность регистрации "по старинке" , на костре в любом из февральских походов.
Важное замечание: если Вы задумались, а не попытаться ли преодолеть больше, например 170км или даже сутки, Вам не придётся выбирать между двумя дистанциями - смело регистрируйтесь на самую большую. В зачёт всех меньших, включая "Сотню", Вы попадёте АВТОМАТИЧЕСКИ, по результату на первых трёх кругах!

Краткая история пробега.
Эта гонка проводится с 1976 года.
После испытания различных вариантов, довольно долго (1990е-2000-е годы) гонка проходила по следующему маршруту:
Поварово – Кочергино – Ивлево – Дьяково - Морозки – Герасимиха – Радонеж – Хлыбы – Андрейково - Кузяево
В связи с бурным коттедже-заборо-строительством и расчисткой дорог с 2009 по 2017 год маршрут динамически менялся - разведывались обходные пути, строились мосты, прорубались и прочищались новые просеки (силами группы и при активной помощи А.Ворошина).
  • В 2009 году полностью изменена нитка в районе Герасимихи.
  • В 2010 году маршрут полностью ушёл с линии Ассаурово-Андрейково на юг, к линии Никулино-Новинки.
  • В 2011 смещена на восток Раковская просека, а также полностью обходится Беклемишево с севера.
  • В 2013 глобальное изменение - старт из Некрасовской, "благодаря" стройке нового Ленинградского шоссе. Из-за сотни траншей на новораковской просеке вернулись на старораковскую. Из-за стройки в Редькино полностью переработан участок Пески-Удино (разработан "векшинский проход"). Также из-за новых коттеджей в Новинках изогнута линия движения в районе Андрейково - теперь используются как фрагменты 2000-х годов, так и нововведения 2010 года и мостик через Комариху.
  • В 2016 провели лыжню в обход Удинских ЛЭП через трассы ГАБО
  • В 2017 в связи с векшинским полем и сломаным ивлевским мостиком от ГАБО вернулись на икшинскую трассу и затем по газопроводу в Сокольниково "подрезали" дьяковскую ЛЭП.

Статистика пробега.
Ниже можно познакомиться с некоторыми статистическими данными с 1985 по 2016 год.
Количество стартующих ежегодно участников в среднем составляет 40-55 человек, 5-10 человек обычно сходят с дистанции. На графике приведены данные о количестве участников, как стартовавших, так и полностью прошедших всю дистанцию.

Показано также время победителя и среднее арифметическое время всех финишировавших участников (характеризует погодные условия и качество лыжни). В связи с изменением длины маршрута в 2012 году, теперь приводится нормированное время на 100км (т.е. приведённое к дистанции ровно 100км)
Степень сложности лыжни (включая погодные условия) по годам наглядно иллюстрирует график процента сошедших с дистанции - чем сложнее погода - тем выше процент. Хорошо коррелирует он и со средним временем прохождения дистанции. Исключение составляют лишь 2008-2009 годы. В 2008 - всплеск посещения гонки очень сильными "гостями" группы. В 2009 - много зелёных "новичков", увеличивших среднее время при вполне хорошей лыжне. Рекордным по сложности оказался 2010 год - свежий рыхлый снег, тропёжка, и всё это при встречном ветре и -16С. Результат 2012-2013 года выбивается из общей статистики, вероятно из-за увеличения процента заранее стартующих "ультратихоходов".

А вот 2014 год уникален в своём роде из-за небывалого малоснежья. Мы не копали глубоко в историю, но по доступным данным с rp5 за 10 лет высота снежного покрова в Дмитрове в один и тот же день 23 февраля менялась по годам вот так: Т.е. снега в десять раз меньше средних значений. Поэтому был очень высок процент отказов, т.е. многие либо не записывались вообще, либо не явились. В итоге стартовали самые стойкие, и процент сошедших не слишком большой, при том что среднее время уступает разве что морозной тропёжке 2010 года. Гонка далась тяжело.
В 2016 поведение графиков нормализовалось, была вполне хорошая погода.
Результаты каждого участника можно посмотреть в протоколах .
Начиная с 2000г доступны подробные протоколы с промежуточными этапами, а с 1985 по 1999 - сводный протокол.
Большое количество фотографий гонки последние несколько лет можно увидеть в фотоальбомах гонок
В 2002г А.Д.Фокин снял любительский фильм о Сафроновской Сотне , который с 2010года доступен и прямо здесь, на сайте.
В 2004 году в гонке принял участие главный редактор журнала "Лыжный спорт" Иван Исаев, его впечатления были опубликованы в номере 31 за 2005год. С любезного согласия автора эта статья публикуется и здесь, на сайте.
Можно ознакомиться и с впечатлениями других участников.

РЕЙТИНГИ (они же - списки участников)

Лидеры сводного рейтинга 1985-2016

Тадеуш Щепанюк

Сергей Поляков

Сергей Ермаков

Дмитрий Виленц


Сергей Гаврик


Ветеранский рейтинг

Итак, все участники гонки с 1985 по 2016 г.г. представлены в нижеследующей таблице. Отсортированы по "посещаемости" (или, если хотите, по гоночному "стажу") - рейтинг составлен по количеству финишей, а при их равенстве - стартов.

Ещё раз стоит подчеркнуть, что в нижеприведённых таблицах учитывались только гонки НАЧИНАЯ С 1985 ГОДА, реально у многих ветеранов числа несколько больше, т.к. гонка проводится с 1977 года.

Файл: reit2016veter.pdf [73.18kb]
Описание: Ветеранский рейтинг участников Сотни 1985-2016гг
Скачиваний: 226

Скоростной рейтинг

При попытке составления рейтинга по занятым местам и скорости легко увидеть, что из-за погоды и "туристского" характера лыжни (в отличие, к примеру, от лёгкой атлетики на стадионе) колебания скорости как победителей, так и группы в целом достаточно велики. В результате, скажем, результат "10часов" в одной гонке мог принести победу, а в другой - не войти и в третий десяток. Поэтому как-то суммировать, сравнивать и усреднять абсолютные времена не имеет никакого смысла.

В качестве первого приближения к решению этой проблемы было взято "нормализованное время" - это количество минут, на которое данный участник опередил среднеарифметический результат гонки. Вероятно, есть и другие, более "точные" методики (например измерять не в минутах, а в долях среднеквадратичного отклонения), но они требуют больших объёмов вычислений, совершенно неоправданных в данном случае.
Итак, для каждой гонки конкретного участника берётся его опережение (или отставание от) среднего времени, они суммируются и делятся на количество гонок. Полученный результат - "Среднее Отставание" (СО) - показывает усреднённые скоростные возможности участника, т.е. грубо говоря, на сколько минут в среднем он "обгоняет коллектив" в каждой гонке.

С местами тоже не всё просто. Из-за колебаний количества участников одно и то же абсолютное место может по сути означать совершенно разное (20-е место из 20 участников - это последнее место, которое можно занять с очень скромным результатом, а 20-е из 55 участников - первая треть, куда не так-то просто и попасть).
Опять же в качестве первого приближения был в каждой гонке произведён пересчёт мест на 40 участников. Т.е. абсолютное место делилось на число финишировавших и умножалось на 40, получившуюся величину назовём далее "М40". В результате худший результат всегда равен 40, а средний - 20. Далее все М40 данного участника можно суммировать и поделить на число его гонок, получив "М40сред". Это - как бы среднее занятое место по 40-бальной шкале.

Итак, рейтинг по М40сред (т.е. "самых шустрых"):
Файл: reit2016speed.pdf [69.60kb]
Описание: Скоростной рейтинг участников Сотни 1985-2016гг
Скачиваний: 205

Итоговый, ИНТЕГРАЛЬНЫЙ рейтинг.

Как нетрудно видеть, для успеха в первом рейтинге нужно только регулярно участвовать и доходить до финиша, неважно с какой скоростью. Для успеха во втором достаточно один раз за всю историю любому "залётному" спортсмену "зайти в гости" и он сразу опередит всех "зубров гонки". Чтобы как-то сбалансировать скорость и стабильность, был введён интегральный параметр "СНВ" - "Суммарное нормированное время", равный просто СО*число_финишей, т.е. суммарно накопленному опережению (отставанию) от "коллектива" в минутах по всем гонкам данного участника. Интересным свойством (по построению) этого параметра является факт, что сумма всех результатов по всем участникам строго равна нулю (с точностью до ошибок округлений). Примерно как выигрыш в преферансе ;)

Файл: reit2016total.pdf [111.43kb]
Описание: Интегральный рейтинг участников Сотни с 1985 по 2016гг
Скачиваний: 214

И, в заключение "рейтингового" раздела, стоит отметить, что "справедливого" рейтинга нет и быть НЕ МОЖЕТ. Ибо величины, входящие в них принципиально разнородны и несравнимы (та же скорость и стабильность к примеру). Что "лучше" - один раз занять первое место или двадцать лет регулярно быть в первой десятке - вопрос сугубо философский, как и многие другие. "Хорошо" или нет десятки раз упорно приходить к финишу среди последних? Как учитывать пол и возраст? Лучше быть умной или красивой? И т.д., и т.п.

GPS-треки
Файл: s2015trk.zip [78.46kb]
Описание: Планируемые треки лыжного пробега "100км за 1 день" 22 февраля 2015года, сняты в подготовительных походах на реальной местности. Форматы KML, PLT(Ozi), CRS(GarminForerunner). Для старых устройств - упрощённые треки на 500 точек с суффиксом "filtered500".
Скачиваний: 1087
Архивные треки
Файл: s2011.zip [7.69kb]
Описание: Плановый трек пробега "100км за один день" 27февраля 2011г. Форматы PLT и KML
Скачиваний: 925
Файл: safr-100-2010-plan.zip [3.19kb]
Описание: Планируемый трек маршрута 100км в варианте 2010года, формат PLT
Скачиваний: 913
Файл: s2007plt.zip [7.55kb]
Описание: GPS-трек супермарафона "100км за один день" в варианте 2007 года. Фильтрован на 500точек для загрузки в навигатор. Формат OziExplorer.
Скачиваний: 1641
Файл: s2007plt0.zip [68.73kb]
Описание: GPS-трек супермарафона "100км за один день" в варианте 2007 года. Более 6000точек! Формат OziExplorer. В районе финишного костра небольшой сдвиг (вероятно садился аккумулятор).
Скачиваний: 1477
Файл: 100-2008-f5.zip [21.75kb]
Описание: Трек 100км гонки 24февраля2008, фильтрованый, 1500точек
Скачиваний: 1755

| опубликовано: 1.03.17

<--- Предыдущая статья
Фото Сотни - 2017