100 км за один день

В этом разделе Вы можете ознакомиться с маршрутом гонки, с её протоколами, фотоальбомами и впечатлениями участников

О гонке:

Прочее


100км за один день

В 2019 году пробег прошёл уже в 43-й раз. С 2018 года мы проводим его по новому маршруту, в рамках нашего нового проекта Афанасутки, впервые успешно проведённого в 2017 году. Маршрут стал круговым. Карты и треки. Решение неоднозначное, но давно назревшее. В 2018-2019гг длина круга составила 33км. с 2020 вводится новый, 50-километровый круг! Да, мы теряем "линейность" и "историчность". Но неумолимое наступление заборов, квадроциклов, ЦКАД, коттеджей и помоек делает пересечение "морозковско-икшинского" конгломерата малоприятным занятием, на которое, честно говоря, стало просто стыдно приглашать новичков, а туристов-ветеранов, готовых всё простить ради воспоминаний молодости становится совсем мало. Взамен участники получают
  • В значительной части дистанции подготовленную (нарезанную резаком) (!) лыжню.
  • Удобство бежать налегке, переодевшись и сдав вещи на старте с возможностью пользоваться ими каждые 50км.
  • 4 пункта питания (по 2 на каждом круге)
  • Минимум населёнки, отсутствие переходов крупных шоссе, железной дороги, канала, канализационного ручья, попутных свалок, коровников и т.п.

Условия участия
С 2021 года мы вернулись к истокам - для записи на Сотню необходимо поучаствовать в одном из предварительных походов и сдать взнос на обеденном костре.

Краткая история пробега.
Эта гонка проводится с 1976 года.
После испытания различных вариантов, довольно долго (1990е-2000-е годы) гонка проходила по следующему маршруту:
Поварово – Кочергино – Ивлево – Дьяково - Морозки – Герасимиха – Радонеж – Хлыбы – Андрейково - Кузяево
В связи с бурным коттедже-заборо-строительством и расчисткой дорог с 2009 по 2017 год маршрут динамически менялся - разведывались обходные пути, строились мосты, прорубались и прочищались новые просеки (силами группы и при активной помощи А.Ворошина).
  • В 2009 году полностью изменена нитка в районе Герасимихи.
  • В 2010 году маршрут полностью ушёл с линии Ассаурово-Андрейково на юг, к линии Никулино-Новинки.
  • В 2011 смещена на восток Раковская просека, а также полностью обходится Беклемишево с севера.
  • В 2013 глобальное изменение - старт из Некрасовской, "благодаря" стройке нового Ленинградского шоссе. Из-за сотни траншей на новораковской просеке вернулись на старораковскую. Из-за стройки в Редькино полностью переработан участок Пески-Удино (разработан "векшинский проход"). Также из-за новых коттеджей в Новинках изогнута линия движения в районе Андрейково - теперь используются как фрагменты 2000-х годов, так и нововведения 2010 года и мостик через Комариху.
  • В 2016 провели лыжню в обход Удинских ЛЭП через трассы ГАБО
  • В 2017 в связи с векшинским полем и сломаным ивлевским мостиком от ГАБО вернулись на икшинскую трассу и затем по газопроводу в Сокольниково "подрезали" дьяковскую ЛЭП.

Статистика пробега.
Ниже можно познакомиться с некоторыми статистическими данными с 1985 по 2019 год.
Количество стартующих ежегодно участников в среднем составляет 40-55 человек, 5-10 человек обычно сходят с дистанции. На графике приведены данные о количестве участников, как стартовавших, так и полностью прошедших всю дистанцию.

Показано также время победителя и среднее арифметическое время всех финишировавших участников (характеризует погодные условия и качество лыжни). В связи с изменением длины маршрута в 2012 году, теперь приводится нормированное время на 100км (т.е. приведённое к дистанции ровно 100км)
Результаты каждого участника можно посмотреть в протоколах .
Начиная с 2000г доступны подробные протоколы с промежуточными этапами, а с 1985 по 1999 - сводный протокол.
Большое количество фотографий гонки последние несколько лет можно увидеть в фотоальбомах гонок
В 2002г А.Д.Фокин снял любительский фильм о Сафроновской Сотне , который с 2010года доступен и прямо здесь, на сайте.
В 2004 году в гонке принял участие главный редактор журнала "Лыжный спорт" Иван Исаев, его впечатления были опубликованы в номере 31 за 2005год. С любезного согласия автора эта статья публикуется и здесь, на сайте.
Можно ознакомиться и с впечатлениями других участников.

РЕЙТИНГИ (они же - списки участников)

Лидеры сводного рейтинга 1985-2019

Тадеуш Щепанюк

Сергей Поляков

Дмитрий Виленц

Сергей Гаврик


Михаил Афанасенков


Ветеранский рейтинг

Итак, все участники гонки с 1985 по 2019 г.г. представлены в нижеследующей таблице. Отсортированы по "посещаемости" (или, если хотите, по гоночному "стажу") - рейтинг составлен по количеству финишей, а при их равенстве - стартов.

Ещё раз стоит подчеркнуть, что в нижеприведённых таблицах учитывались только гонки НАЧИНАЯ С 1985 ГОДА, реально у многих ветеранов числа несколько больше, т.к. гонка проводится с 1977 года.

Файл: rate2019vet.pdf [75.27kb]
Описание: Ветеранский рейтинг 1985-2019
Скачиваний: 604

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ рейтинг.

Чтобы как-то сбалансировать скорость и стабильность, был введён интегральный параметр "СНВ" - "Суммарное нормированное время", равное суммарно накопленному опережению (отставанию) от "коллектива" в минутах по всем гонкам данного участника. Для каждого года вычисляется среднеарифметическое время по всем финишёрам и вычитается из результата конкретного участника. Полученные значения складываются по всем годам. Интересным свойством (по построению) этого параметра является факт, что сумма всех результатов по всем участникам строго равна нулю (с точностью до ошибок округлений). Примерно как выигрыш в преферансе ;)

Файл: rate2019int.pdf [72.24kb]
Описание: Интегральный рейтинг 1985-2019
Скачиваний: 548

И, в заключение "рейтингового" раздела, стоит отметить, что "справедливого" рейтинга нет и быть НЕ МОЖЕТ. Ибо величины, входящие в них принципиально разнородны и несравнимы (та же скорость и стабильность к примеру). Что "лучше" - один раз занять первое место или двадцать лет регулярно быть в первой десятке - вопрос сугубо философский, как и многие другие. "Хорошо" или нет десятки раз упорно приходить к финишу среди последних? Как учитывать пол и возраст? Лучше быть умной или красивой? И т.д., и т.п.

GPS-треки (архив)
Файл: s2015trk.zip [78.46kb]
Описание: Планируемые треки лыжного пробега "100км за 1 день" 22 февраля 2015года, сняты в подготовительных походах на реальной местности. Форматы KML, PLT(Ozi), CRS(GarminForerunner). Для старых устройств - упрощённые треки на 500 точек с суффиксом "filtered500".
Скачиваний: 1787
Файл: s2011.zip [7.69kb]
Описание: Плановый трек пробега "100км за один день" 27февраля 2011г. Форматы PLT и KML
Скачиваний: 1461
Файл: safr-100-2010-plan.zip [3.19kb]
Описание: Планируемый трек маршрута 100км в варианте 2010года, формат PLT
Скачиваний: 1414
Файл: s2007plt.zip [7.55kb]
Описание: GPS-трек супермарафона "100км за один день" в варианте 2007 года. Фильтрован на 500точек для загрузки в навигатор. Формат OziExplorer.
Скачиваний: 2079
Файл: s2007plt0.zip [68.73kb]
Описание: GPS-трек супермарафона "100км за один день" в варианте 2007 года. Более 6000точек! Формат OziExplorer. В районе финишного костра небольшой сдвиг (вероятно садился аккумулятор).
Скачиваний: 2026
Файл: 100-2008-f5.zip [21.75kb]
Описание: Трек 100км гонки 24февраля2008, фильтрованый, 1500точек
Скачиваний: 2350

| опубликовано: 1.03.23

<--- Предыдущая статья
Сотня-2022-фото