Внеплановая активность

В этом разделе рассказывается о сверхплановых мероприятиях группы, а также самостоятельных проектах отдельных её участников

Прочее


29.07.08 Транскарельский забег - 2008. День 1.

Дневник от М.Афанасенкова

Утро мы встретили в поезде. Отоспавшись вторую ночь, вылезли в Кандалакше, где нас уже поджидала “буханка” от “Колвица-тур”, заказанная заранее по телефону. Быстро загрузились, купили хлеба и поехали. Доехали до дамбы возле ГЭС в Кумапороге. Воды в водохранилище много, так что “люки” дамбы открыты на полную – “лишняя” вода, минуя собственно ГЭС, напрямую хлещет через бетонный тоннель, образуя внизу нешуточный порог, длинное и шумное месиво белой пены (на фото).
Нам предстоит проход через плотину ГЭС, для чего заранее заготовлено разрешение от директора всего каскада. Входной замок не заперт, в будке охранника – пустота. Недоверчиво снимаем замок, проходим в калитку и переходим по плотине. Чудес не бывает – заперт ВЫХОДНОЙ замок, забор высокий и железный. Перебрасывать через него гружёные велики неохота – мы же не нарушители, идём с разрешением. Иду искать охранника – они все обнаруживаются в “нижнем” домике, гораздо более уютном. Старший охранник посылает младшего проверить нас и пропустить – тот методично сверяет все паспорта (!) со списком, отпечатанным в разрешении и лишь затем открывает замок. Мы покидаем ГЭС и по грунтовке, атакуемые комарами, идём искать место завтрака и перепаковки (на дамбе вещи покидали кое-как, рюкзаки “бегунов” пока слишком тяжелы, бежать с такими нереально). Дорога узкая и сырая – рай для комаров. Наконец, километра через четыре от начала пути, находим более-менее открытую площадку у ручейка, прямо на дороге. Варим завтрак и перепаковвываем велорюкзаки, свалив туда все продукты, каны и палатку. Поход начинается. Выбегаем.
В группе пять человек и два велосипеда, таким образом двое едут, а трое – бегут. В начале предполагалось, что ехать будут Саша Погудин и Татьяна Ханкевич, а бежать всё время Володя Вольнов, Максим Кириленко и Михаил Афанасенков, однако позже жизнь внесла коррективы и способы передвижения некоторых участников менялись.
Дорога хорошая. Примерно через 8км от обеда направо уходит отворотка, похожая на “срезку”, обозначенную на одной из карт. Проблема в том, что на топокарте “основная” дорога, идущая на юг, не соединяется с дорогой, идущей на запад, к оз. Ципринга. А по ровной и сухой бывшей вырубке на одной из карт идёт срезающий пунктир на юго-запад. Идём по отворотке, но она быстро растворяется в вырубке. Принимаю решение “резать” дальше по азимуту, это около 2,5км (см. карту). Как показало дальнейшее, разумнее было вернуться на “основную” дорогу и двигаться “по катетам” – это на 3км длиннее, зато всё время по дорогам. По вырубке отлично было бы “резать” бегунам, но гружёные велосипеды приходится регулярно перетаскивать через упавшие брёвна, что отнимает много сил. Наконец, мы снова на дороге и продолжаем бежать (ехать) дальше, планируя обед в районе перемычки между озёрами. Перед самым спуском к перемычке у дороги обнаруживаем беседку для любования шикарными видами оз. Ципринга. Фотографируемся. Возле самой перемычки по обоим берегам какие-то домики, ходят люди. Отходим 200м в сторону и устраиваем обед прямо посреди поля – уже поздно искать лучшее место, много времени потеряно на таскание велосипедов по брёвнам. Едим супчик и двигаемся искать дорогу к нацпарку Паанаярви – обозначена на карте пунктиром. Далее (после Паанаярви) дорога на Пяозёрский есть заведомо – хоть и не обозначена на карте, но я по ней ездил ранее. А вот в каком состоянии этот “пунктир” со старой карты – неясно. За него я больше всего опасался. К великой радости “пунктир” оказывается отличной плотной лесной дорогой, совершенно незаваленной, возможно – одной из самых приятных на маршруте. Продвинувшись ещё немного, почти до границы нацпарка, решаем остановиться на ночлег у озера. Хоть пройдено всего около 29км, а не 40, при такой отличной дороге не вижу проблем “наверстать” в следующие два дня. Погода радует.
На стоянке объясняю карельским неофитам все достоинства ягеля, после чего весь поход все его кличут не иначе как “универсальное средство” и очень огорчаются если на стоянке он отсутствует (таковых было очень немного).

Карта (сторона квадрата сетки = 4км)

GPS-трек
Файл: kar08-d1e.zip [7.56kb]
Описание: GPS-трек транскарельского пробега 2008г, формат plt, день 1.
Скачиваний: 584

Фотоальбом






Другие дневники
Дневник Саши
Дневник Володи

| опубликовано: 29.07.08

<--- Предыдущая статья
Ромашково-Строгино
Следующая статья --->
Транскарельский забег - 2008. День 2.