Внеплановая активность

В этом разделе рассказывается о сверхплановых мероприятиях группы, а также самостоятельных проектах отдельных её участников

Прочее


17.03.08 RAJALTA RAJALLE – HIIHTO

RAJALTA RAJALLE – HIIHTO – инструкция к применению.

ЧТО ТАКОЕ RAJALTA RAJALLE – HIIHTO
Если писать кратко, то RR – это рай для любителя длительных (3-6 часов) лыжных прогулок. Перефразируя известную фразу Кодака, организаторы придерживаются принципа – “вы только катаетесь на лыжах, а об остальном позаботимся мы”. За семь дней участнику предлагается пройти 440км по идеально подготовленной, нарезанной и промаркированной трассе, налегке, от отеля до отеля, его по дороге кормят, поят, везут в автобусе его вещи, парят в сауне, кормят неограниченно, в общем остаётся только наслаждаться скоростью, лыжами, и, конечно же, нетронутой природой северной Финляндии .
Мероприятие проводится ежегодно, в начале марта. В 2013 году будет проведён уже 30-й пробег. Название переводится как “от границы до границы”, ибо участники пересекают всю Финляндию с востока на запад от российской до шведской границы.

КАК ПОПАСТЬ В РАЙ
Нет ничего проще – надо всего лишь до конца декабря зарегистрироваться либо на сайте мероприятия , либо (что дешевле и удобнее) у Михаила Афанасенкова.
В первом случае нужно дождаться ответного письма и сделать перевод на 100 евро по указанным в нём банковским реквизитам, а в феврале – ещё на 800 евро, опять же переводом.
Во втором случае 100евро можно перевести рублями от физлица (на банковский счёт либо карту) либо передать наличными (рублями или валютой) в Москве и получить дальнейшие подробнейшие инструкции и скидку в 40 евро. Оставшиеся 760 евро везём в Финляндию наличными и сдаём на месте.
Подробности о деньгах и транспорте вынесены в отдельный раздел, чуть ниже.
Что касается физической подготовки, то любой постоянный участник лыжных походов групп Сафронова или Дмитриева автоматом готов к такой нагрузке, а участник любой из двух “сотен” – и подавно. Для тех же, кто не понял последнего предложения, можно указать примерный ориентир – за зиму перед поездкой крайне желательно накатать на лыжах около 400-500км, а накатавшим в районе 1000км будет совсем легко. В принципе, при не очень низких доходах, можно ехать и с гораздо меньшей подготовкой – Вы ничего не потеряете – просто часть пути проедете на автобусе.

РАСПОРЯДОК ДНЯ
Подъём: индивидуально, в зависимости от скорости сбора и упаковки вещей и умывания. Никто никого будить не приходит (не забудьте будильники). В среднем при подъёме за 10-15минут до начала завтрака вполне реально всё успеть, если не смаковать завтрак слишком долго...
Завтрак: начало – по графику оглашённому накануне, примерно в районе 7-00. Шведский стол.
Погрузка вещей в автобус: примерно через час после начала завтрака.
Старт: примерно через полчаса после начала погрузки (либо прямо от отеля, либо сначала чуть-чуть на автобусе).
Собственно ЛЫЖИ: 4-9 часов в свободном темпе, в зависимости от дистанции и скорости, никто никаких мест не учитывает. Трасса размечена идеально, заблудиться невозможно. В среднем через каждые 12 километров располагаются так называемые “сервисы” – столики или домики с горячим напитком и иногда лёгкой едой, типа изюма или шоколада. На одном из сервисов обычно есть и более плотная еда (“ланч”). Также на одном из сервисов в районе середины дня возможен доступ в свой автобус, где можно с утра на кресле оставить себе посылку (куртку, сухие носки, мази, перекус) либо наоборот выгрузить туда ненужное (куртку, мокрые носки, ненужные мази). При желании (плохое самочувствие, растяжения или вывихи, мозоли, просто лень) можно вообще в этот автобус сесть и дальше не ходить – рано или поздно он уедет в гостиницу.
Расселение. К моменту прихода в гостиницу там уже выгружены вещи. Находим свой чемодан и получаем ключи от номера.
Далее – по желанию – непрерывно работает сауна и ресторан – т.е. в свободном режиме можно принимать душ, сауну, обедать.
В 20-00 – так называемое ИНФО – оглашение планов на следующий день и ответы на вопросы. Язык общения – английский.
Сразу после инфо – ужин – обычно тоже шведский стол, но более скромный, типа разнообразных бутербродов, йогуртов и варенья с чаем, молоком или соком.
Мазать лыжи можно в любой момент в специальной комнате, “ваксин рум”, заносить лыжи в номер считается дурным тоном (оно и понятно, отстирывать покрывала и ковры от клистира и парафина никому не нравится). В “часы пик” там наблюдается ажиотаж вокруг немногочисленных горизонтальных поверхностей, поэтому те кто привезли собственные раскладные станки на ножках оказываются всегда в выигрыше. В этой же комнате либо просто в фойе или даже на крыльце лыжи можно и оставлять – их никогда не воруют. Это – не Россия.

БЕЗОПАСНОСТЬ
Острые проблемы (поломка конечностей или сильные вывихи и растяжения при падении, полная потеря ориентации).
На обороте бейджика с фамилией и флагом участника нанесены и заламинированы все мобильные телефоны организаторов. Рекомендуется иметь с собой мобильник и при возникновении проблем звонить по этим телефонам. В хвосте колонны всегда едет санитарный снегоход со специальным прицепом для перевозки раненых.
Общая усталость, низкая скорость, поломка палок или лыж
Если вариант с автобусом не спасает (уже проехали, а до финиша ещё далеко), в принципе на любом сервисе могут помочь с доставкой в гостиницу – у них есть связь и расположены они вблизи дорог. Просто надо их попросить. Более того, после 17-00 организаторы даже сами ПРОСЯТ, чтобы участники оставались на ближайшем сервисе, чтобы не разыскивать их потом в ночи...
В любом случае старайтесь не покидать размеченную трассу.

МАРШРУТ

День 0
Размещение: лагерь Nuorisokeskus Oivanki


Просмотреть увеличенную карту

Щитовые домики, туалеты на этаже, душ в подвале, сауна во дворе. Ресепшн и столовая рядом с домиками.

День 1
Маршрут: Paljakka-Kuusamo, 61км
Профиль маршрута:


Просмотреть увеличенную карту

Сервисы: 4раза, на 20/29/38/53-ем км
Автобус: на 29-ом км
Ланч: на 29-ом км, бутерброды.
Размещение: коттеджи при Spa Hotel Tropiikki, душ и туалет в коттеджах (на 6 человек), сауна, спа+бассейн с фонтанами и водопадами – в отеле (300метров), там же – ресторан.

День 2
Маршрут: Oijusluoma-Taivalkoski, 65км
Профиль маршрута:


Просмотреть увеличенную карту

Сервисы: 7раз, на 12/20/30/38/44/52/60-ом км
Автобус: на 30-ом км
Ланч: на 30-ом км, горячая уха из лосося.
Размещение: отель Hotelli Herkko , сауна, бассейн и ресторан прямо в отеле.

День 3
Маршрут: Taivalkoski-Syotekeskus, 60км
Профиль маршрута:


Просмотреть увеличенную карту

Сервисы: 4раза, на 10/25/32/44-ом км
Автобус: на 25-ом км
Ланч: на 25-ом км, сендвичи в кафе при бензоколонке.
Размещение: отель Syotekeskus , сауна и ресторан прямо в отеле. Подъём в отель на бугеле.

День 4
Маршрут: Syotekeskus-Ranua, 87км
Профиль маршрута:


Просмотреть увеличенную карту

Сервисы: 6 раз, на 14/26/46/55/61/74-ом км
Автобус: на 46-ом км
Ланч: на 46-ом км, горячий суп с сосисками.
Размещение: отель Ilveslinna , сауна, ресторан в отеле.

День 5
Маршрут: Ranua-Hosio, 47км
Профиль маршрута:


Просмотреть увеличенную карту

Сервисы: 2раза, на 19/33-ем км
Автобус: на 33-ом км
Ланч: на 19-ом км – жареные на костре самостоятельно сардельки.
Размещение: школы в Ruona и Hosio. Кровати либо просто матрацы в спортзале и классах, собственные спальники участников. Туалет и душ на этаже (очередь). Обед в столовке (без выбора, но вкусно). Сауна.

День 6
Маршрут: Hosio-Honkamaa, 60км
Профиль маршрута:


Просмотреть увеличенную карту

Сервисы: 4раза, на 12/23/38/50-ом км
Автобус: на 23-ом км
Ланч: на 12-ом км, бутерброды.
Размещение: центр в Honkamaa (свои спальники), двухэтажные кровати тем кто успел, опоздавшие – на полу (матрасы).

День 7
Маршрут: Honkamaa-Tornio, 72км
Профиль маршрута:


Просмотреть увеличенную карту

Сервисы: 5раз, на 20/35/41/52/59-ом км
Автобус: на 41-ом км
Ланч: в кафе, на 41-ом км. Кофе, бутерброды.
Размещение: отель Kaupunginhotelli , двухместные номера, сауна с бассейном и ресторан – в отеле.

ФИНАНСЫ и ТРАНСПОРТ
Полная стоимость мероприятия для москвича составляет около 1200-1250 евро, не считая сувениров и незначительных карманных расходов. Она складывается из следующих основных частей:
1) Оргвзнос. 900 евро. (на 2014 год, без учёта скидки команде 100км.ру ). Платится двумя частями – 100евро до 1 января и остальное – в начале февраля. Финские организаторы предоставляют банковские реквизиты для перевода. Оргвзнос покрывает восемь ночёвок в гостиницах и девять дней полного шведского стола (без спиртного), питание на лыжне, сауны (ежедневно) и бассейны, а также все передвижение участников на автобусах и доставку вещей участников между гостиницами на тех же автобусах. Или, если короче, ВСЁ кроме дороги из России к месту старта и обратно.
Начиная с сезона 2010 года клубу “Moscow Ski Ultramarathon Club” в лице Михаила Афанасенкова присвоен статус официального представителя (оператора) RR-hiihto, что позволяет заявляться сразу группой и получать скидку 40 евро с носа, а также можно платить основную часть наличными на месте (что удобнее в условиях скачков курса).
2) Консульский сбор. 35 евро. Платится в начале года сразу после подачи документов на финскую визу. Рублями в некий банк, связанный дружбой с посольством. Виза берётся самостоятельно. Требуется лишь фото и заявление (бланк и требование к фото есть на сайте посольства). В качестве приглашения годится просто распечатка электронного письма от организаторов, подписей и печатей в посольстве не требуют, так же как и справок с места работы. Визу делают примерно 10-15дней, не стоит затягивать дело до отъезда. Виза должна гарантированно охватывать дни пересечения границы, иначе с пограничниками будут большие проблемы.
3) Страховка. 6-7 евро. Не поленитесь распечатать список страховых компаний с сайта финского посольства. Страховки других компаний не годятся. Делается при клиенте за пятнадцать минут перед визитом в посольство за визой. Должна покрывать весь диапазон дней визы.
4) Транспорт до Ойванки и обратно. Примерно 310-350 евро (в зависимости от пути и скидок). С 2014 года РЖД изменило расписания в Костомукшу, поэтому остаётся лишь “финский железнодорожный” вариант (если не рассматривать авиацию, которая заметно дороже). Вначале через Питер добираемся до Койволы (либо Москва-Питер + Аллегро, либо ЛевТолстой, в зависимости от коллизий с зимним временем, 60евро). Затем финским поездом до Каяни – 50евро. Далее к поезду мы (100км.ру) обеспечиваем чартерный автобус (если группа набирается достаточная) – около 40-50евро прямо до Ойванки. Возвращаемся скоростным поездом Оулу-Тиккурилла – 65 евро и затем поездом Тиккурилла-Москва – 85 евро (при групповых билетах заранее, в противном случае чуть дороже). До вокзала в Оулу организаторы довозят бесплатно штатным автобусом. На финский вариант билеты берутся через интернет на сайте финских железных дорог, причём за групповые билеты и за билеты взятые заранее даются скидки, однако сдать билеты со скидкой обратно невозможно. Поэтому мы предоставляем выбор – можно купить билеты через нас дешевле, а можно на месте, но дороже, зато до последнего момента можно почти без потерь отменить поездку, т.к. при регистрации через Moscow Ski Ultramarathon Club теряется только первый взнос в 100 евро, а чаще всего даже меньше (обычно – 10евро, при том что “простые смертные” теряют сразу 100евро, а после второго платежа – ещё 100-200 евро, а чтобы вернуть часть платежа нужно представить веские аргументы и справки).

Напоминаем ещё раз, что при регистрации через Moscow Ski Ultramarathon Club Вы (в отличие от самостоятельной “единоличной” регистрации)

  • получаете скидку 40евро от финских организаторов,
  • экономите на двух комиссиях за пересылку евро (иногда до 60 евро), не открываете счёт в евро,
  • полностью избавлены от головной боли с логистикой – все билеты, поезда и персональный чартерный автобус мы берём на себя, и это, к тому же, дешевле из-за групповых цен,
  • практически ничего не теряете при отказе от поездки
  • задаёте все вопросы и получаете ответы на русском языке

    ВНИМАНИЕ! В 2014году мы едем на RR4, через Финляндию, скоростным вариантом. Ожидаемые затраты с москвича от Москвы до Москвы (с билетами и визой) около 1250евро. Выезд 7 марта вечером, возврат 17 марта утром.

    | опубликовано: 17.03.08

<--- Предыдущая статья
RAJALTA RAJALLE – HIIHTO 440 km 2008
Следующая статья --->
Ромашково-Строгино